Андрей Рязанцев (ondrey_1) wrote,
Андрей Рязанцев
ondrey_1

Музыка разговаривает с мозгом

Грустно, но ввиду занятости, мой блог превращается в какой-то микроблог. И так торчу уже пост про шикарное мероприятие Ростелекома, на котором я был в качестве, собственно, блогера, а тут еще сессия навалилась... В общем, буду писать с мобильника.

Сегодня на лекции, которую нам не читал, но пел лучезарный и неповторимый Булат Абдулович, заиграла музыка. И играла на протяжении примерно получаса. Источник был где-то в здании, в другом помещении. Это были какие-то произведения на рояле, классика.
Я отметил, и удивился, насколько хорошо синхронизировались текстовый материал и музыка. Было даже красиво и более приятно. Подозреваю, что Булат Абдулович подсознательно начал говорить под музыку, подстроившись.
Потом музыку выключили - и ощущение стало менее комфортным. Потом стемнело на улице, и мы включили свет. Резкий свет по сравнению с мягким полумраком сделал атмосферу еще менее комфортной. Стало надоедать громкое трещание газовой лампы. Дальше пошел дождь, который немного исправил положение.
Но я вот о чем. Мы привыкли не замечать того, что помещения для учебы часто отвратительно приспособлены для этого. Если я буду вести лекции (а у меня в планах есть), то буду брать с собой проигрыватель, и ставить фоном заранее подобранную музыку, чтобы атмосфера была той, которая мне нужна.
А почему музыка имеет такое действие?
Насколько я понял, потому, что она взаимодействует с мозгом, сознанием, подсознанием или что еще есть еще там, напрямую. А вот речь, слова - это искусственная система символов. Она работает не напрямую. Она требует вербализации. Именно поэтому самое подробное описание никогда не заменит простую картинку, видео или модель. Именно поэтому теория никогда не заменит практику.
И поэтому в учебной лекции надо всеми силами стремиться использовать все выразительные средства: музыку - для создания нужного настроения, эмоции - для невербальной передачи информации, актерскую игру - для работы с эмоциями слушателя, аллегории - для образного мышления, интерактив, смену ролей.
Образование - важнейшая задача для выращивания не пустого поколения, и именно в нем у нас зачастую жопа и совок.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Tags: мысли, наблюдение, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment